четверг, 28 июля 2016 г.

Продюсер Мартин Брегман решает снять ремейк фильма 30-х годов (Лицо со шрамом)

Отметили с друзьями первый выходной просмотром культового Scarface (Лицо со шрамом). Смотрел его бесчестное количество раз, но в контексте нынешнего просмотра впервые задумался о признании.
Продюсер Мартин Брегман решает снять ремейк фильма 30-х годов, переместив действие в период прихода к власти на Кубе Фиделя Кастро. Для создания сценария он приглашает в команду Оливера Стоуна, до этого поработавшего сценаристом лишь над блестящим "Полуночным экспрессом" и банальным развлекательным "Конаном-варваром". На роль композитора приглашает Джорджио Мородера, человека, ставшего лицом эпохи в мировом музыкальном продюсировании 80-х годов, и, по-сути, одного из ведущих архитекторов диско-феномена.

Особенно следует сказать о кастинге проекта. Ал Пачино, Мишель Пфайфер, Мюррей Абрахам, Стивен Бауэр - сейчас безусловные звезды, но в то время лишь Пачино мог считаться одним из безоговорочных лидеров кино рынка.
Итогом дебютного сезона стала лишь номинация на три "Золотых глобуса": мужские роли первого и второго плана, и лучший саундтрек. Больше никаких номинаций и никаких призов, если не считать "Золотой малины" персонально для Брайана Де Пальмы. Мир в тот год счел фильм пустым и не заслуживающим внимания. А дальше произошла трансформация массового сознания: фильм стал не просто культовым, но и лицом эпохи 80-х.
Майки с принтами, постеры, цитация в рекламе, главы в учебниках по кинематографии, монографии, аналитические статьи, даже куклы Тони Монтана - все это сегодня можно найти в любом городе, в любом информационном источнике по кинематографии. Фильм стал событием, которому уже давно плевать на все "оскары" и "глобусы".
Собственно, это и есть мораль истории: подлинное значение события можно понять лишь со временем; когда "осядет пыль". Иногда это происходит спустя год-два, а иногда спустя десятилетия, когда вдруг становится понятным, что именно этот фильм, эта музыка, эта картина попали в тональность эпохи, передав ее суть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий